Народный артист Российской Федерации, советский и российский актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, продюсер, певец и просто любимый многими артист Федор Добронравов провел творческую встречу с медиками и военнослужащими - участниками СВО, проходящими лечение в НМИЦ ВМТ им. А. А. Вишневского МО РФ.
Этот невероятно обаятельный актер, при встрече с которым абсолютно все люди начинают улыбаться, узнал, что такое настоящая популярность, лишь после 40 лет. Он откровенно рассказывал о себе со сцены, а зал слушал его, время от времени поддерживая артиста шутками и веселыми комментариями.
- Лет 10-15 назад я начал делать поступки, которые мне несвойственны. Мне нравится, когда есть в школе учительница, в армии - командир, в театре - главный режиссер, в семье - жена. Есть, куда идти, когда кто-то тобой руководит. В последнее время мне предлагают только комедийные сценарии, и я стал от них отказываться, что мне несвойственно. Хочется порадовать вас другими направлениями, жанрами. А вот сижу я на кухне как-то и думаю, может, зря я отказываюсь от комедии, может быть, Господь создал меня для ваших улыбок?...
Я родился в Таганроге 11 сентября 1961 года в семье рабочих. Папа - строитель, мама работала на хлебокомбинате. Я окончил 10 классов, прибежал в военкомат и сказал: “Давайте, забирайте меня в армию!” Мне ответили, что я еще молод, и я поехал в Москву в надежде поступить в цирковое училище: очень хотел быть клоуном. Ну очень хотел! Видимо, оттуда всё и началось.
Приехал в Москву в 1978 году, и мне сказали: “Нет, ты еще молод, и по законам циркового училища мы не имеем права брать тебя до армии. Иди, служи!”
Я пошел работать на завод, а в 1979 опять прибежал в военкомат и сказал: “Давайте, забирайте меня! Вы меня задерживаете!” Отслужил два года в ВДВ. Замечательно провел время: там были настоящие мужики, настоящие командиры. А вернувшись обратно, подумал, что моё желание быть клоуном было детской мечтой.
Уже родился Витюшка, мы с Иришкой поженились, и я решил, что цирк - это несерьезно. А оказалось всё не так. Наверное, та моя детская мечта - стоять на сцене - была настолько сильной, что просто взяла и состоялась. Никто не мог поверить, что из провинциального маленького Таганрога можно приехать в Москву и поступить. Никто не верил до того, как мой друг и ваш любимый Митяй, Колька (мы с ним из одного города), просто прорвал этот стереотип. Он поехал после школы и сразу поступил в ВУЗ. А мы сказали: “Ааа, значит, так бывает?!” И стали поступать один за другим в театральный ВУЗ. Много наших ребят именно оттуда.
У меня есть два сына: Добронравов Виктор Федорович и Добронравов Иван Федорович. Один служит в театре Вахтангова, другой - в театре Антона Чехова.
Я жутко волнуюсь, стоя перед вами, ребятки, поэтому от страха буду иногда хватать гитару и петь. Не потому что я певец, а потому что так легче перенести это волнение и дрожь.
Так пошутил народный артист. Когда же он взял в руки гитару и запел, всем стало очевидно, что природа наделила его еще и талантом прекрасного певца, исполнителя актерской песни. Федор Викторович спел со сцены немало любимых всеми композиций из советских и российских фильмов, и многие зрители обратили внимание на то, как меняется тембр его хорошо поставленного голоса во время их исполнения. Его пение поражает искренностью и глубиной.
- Какие у вас отношения с Татьяной Кравченко? - вопрос из зала.
- В жизни у нас прекрасные отношения! Танюлька - это моё счастье. До “Сватов” я знал её как актрису, но даже не представлял себе, что мы сможем вот так подружиться. Танюля - это чудо, доброта, талант. Она - природа. Я даже не могу сказать, чего в “Сватах” больше - того, что было написано в сценарии, или того, как мы дурачились. Но какая у неё тяжелая рука, ребята! Признаюсь, все затрещины, которые я в “Сватах” получал, были на грани сотрясения мозга, даже лёгкое прикасание. Она профессионально занималась волейболом в детстве и, видать, просто отработала удар. Да плюс еще от природы… заложено.
- Как вы попали на проект “Сваты”?
- Андрюшка Яковлев, режиссер “Сватов”, приехал в Москву искать артистов для двухсерийного телевизионного фильма. Он пришел в театр Сатиры. Я играл в театре в “Швейк, или гимн идиотизму” - такой был спектакль. У меня там было две роли. Одна - такой подслеповатый судья, который всё пытался упасть в оркестровую яму. И балерину я играл - с пачкой, с ногами, со всеми делами… Любовницу прапорщика. В спектакле были одни мужики. Александр Анатольевич (Ширвиндт) сказал:” Мы без женщин справимся. Раз уж это гимн идиотизму, пусть так оно и будет”. Андрюшка всё это увидел. Не знаю, что его сподвигло пригласить меня на Ивана Бутько, балерина или судья, но он предложил мне эту роль.
Он сказал тогда: “Если бы у нас получилось создать фильм, хоть краешком похожий на “Любовь и голуби”, я был бы счастлив как режиссер.” С таким светлым желанием мы и пошли на этот проект. Были сняты две серии, мы разъехались по домам. А потом Андрюшка звонит и говорит: “Слушай, тут такие звонки! Хорошо прошли эти две серии. Давай ещё две снимем!” Мы приехали, сняли второй сезон, разошлись. На следующий год он звонит: “Слушай, тут в интернете пишут… Давай снимем еще двенадцать!” Сняли 3-й сезон. Потом уже по шестнадцать серий - четвертый, пятый сезон. Для очень многих людей, как и для нас самих, “Сваты” оказались чем-то прекрасным, светлым. У нас было столько любви и шуток, что всё это выплеснулось через экран и понравилось вам, зрителям.
Я не так давно узнал, что в мире есть такая организация, которая считает, кто где и что скачивает легально. Так вот, “Сваты” легально скачаны из интернета два с половиной миллиарда раз.
- Кем вы себя видите, что бы вы хотели сыграть?
- Я точно на этот вопрос ответить не могу, поскольку у меня некое раздвоение личности. Мне в душе - 18, в голове - 24, а здесь (показывает на затылок) - уже седьмой десяток пошёл. Поэтому, те роли, о которых я когда-то мечтал (из Достоевского, из Гоголя, из Чехова), я уже чисто физически перерос. Я стал уже лысым седовласым мужиком. А 18 и 24 - остались. Мне сейчас предлагают играть реальных стариков - лесников, деда в Чебурашке. Ещё бороду отпустить предлагают. Поэтому не могу сказать, о чем я сейчас мечтаю. Я несколько лет подожду, чтобы понять, что от меня хотят, и поменять что-то в себе. Могу только сказать, что Гамлета я точно уже не сыграю. Сейчас из тех томов сценария, что мне присылают, я стараюсь выбирать только то, что очень сильно согреет душу.
Актер признался, что получает заряд энергии, силы и желание работать от человеческой любви и оваций, которые устраивают ему после спектаклей зрители. Именно так отблагодарили гостя сотрудники и пациенты госпиталя Вишневского. Они долго не отпускали его вначале со сцены, а затем - из клуба. Федор Викторович уделил внимание всем своим поклонникам, долго фотографировался с ними, раздавал автографы и обещал приехать вновь с интересной программой.
Текст: Наталья Ивашкина
Фото: Алексей Ловен